Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профориентация на 2021/2022 год

Дата: 11 марта 2016 в 13:17, Обновлено 4 ноября 2021 в 10:05
Автор: Титова А. А.

                                         Информация о состоянии    профориентационной      работы  в Государственном учреждении образования «Капланецкий учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа"

1.Профессиональная ориентация в школе – эта система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

Цель профориентационной работы:

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.

Задачи  профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка системы сотрудничества  с учреждениями дополнительного  и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

-Профессиональная  информация,

-Профессиональное воспитание.

- Профессиональная консультация

Методы работы:

- наблюдение за деятельностью и развитием учащихся;

- изучение результатов их учебной и  внеучебной  деятельности;

- анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

 Формы работы
- профориентационные  уроки; 
- экскурсии; 
- классный час по профориентации; 
- встречи со специалистами;  
- родительские собрания по профориентационной тематике 
 Профориентационная работа в школе при­носит пользу 
только тогда, когда к профориентационной работе при­влечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы: 
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшекласс­никами. Эта работа ведется с первого по выпускной класс. 
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим­ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере­сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду­альных форм профориентационной работы с учащимися и родите­лями. 
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за­ 
ведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, 
общественных молодежных организаций. 
5) Связь профориентации с жизнью ( органическое единство с 
потребностями общества в кадрах). 
                                    

         Работа с педагогическими кадрами.

  1.  Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп
  2. Организовать для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме «Теория и практика профориентационной работы»
  3. Включить в план работы методических объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения. 
    “Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.
    “Система образования в Республике Беларусь”;
    “Методика профориентационной работы по возрастным группам”;
    “Методические основы профориентации во внеклассной работе”;
    “Работа с учащимися по интересам”;
    “Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации”;
    “Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”;
  4. Организовать для педагогов профконсультации  по изучению личности школьника

    “Исследование готовности учащихся к выбору профессии”
    “Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,
    “Изучение склонностей и интересов”, 
    “Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”.
  5. Организовать проведение конкурса пособий 
    по профориентации, методических разработок внеклассных мероприятий.
  6. Практиковать отчетность учителей-предметников, классных руководителей, руководителей объединений по интересам о проделанной работе
  1. Организовать помощь в разработке классных часов по профессиональной направленности учащихся.
  2. Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, социального педагога, решающих задачи профориентационной работы с учащимися.

        Работа с родителями

  1. Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»
  2. Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися факультативных занятий.
    “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”
  3. Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий
  4. Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения.
  5. Проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
    “Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”
    “Медицинские аспекты при выборе профессии”
  6. Организовать для родителей встречи со специалистами

     Работа с учащимися

      1.Факультативный курс «Моё профессиональное будущее»

      2.  Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью 

          выявления    профессиональной  направленности

      3 . Проведение  классных часов (согласно возрастным особенностям)
            “Сто дорог – одна твоя”
            “Как претворить мечты в реальность”
             “К чему люди стремятся в жизни”

      4.  Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся

      5. Конкурс рисунков “Моя будущая профессия”
             «Мама, папа на работе»

      6. Организация и проведение с учащимися выставок “В мире профессий»

      7.Организация и проведение встреч с представителями учебных 

           заведений.

      8. Встречи с выпускниками школы

      9. Выступления родителей перед учащимися о собственных профессиях.

2.  Основные направления психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся в процессе профильного обучения:

1. Профилактическое определяет профилактику стрессоустойчивости, тревожности в ситуации жизненно важного выбора. Поиск и актуализация ресурсных состояний позволит предупредить многие негативные явления в жизни школьника. Учащимся надо предоставить возможность переноса опыта, полученного в школе за ее пределы. Мы предлагаем на этом направлении использовать широко зарекомендовавшие себя профилактические мероприятия, реализуемые через систему классных часов “Моя профессия”, “Мой жизненный сценарий”, “Профориентационный тренинг”

2. Диагностическое предполагает выявление сфер интересов, мотивации, уровня и структуры способностей ученика с точки зрения профильного и профессионального выбора. Такая возможность реализуется в двух вариантах: диагностический минимум и углубленная диагностика

3. В рамках консультационнопросветительской деятельности осуществляется профориентация школьников: предоставление информации о мире профессий, о тенденциях современного рынка труда мира, страны, данного региона, об учебных заведениях различного вида; повышается общая культура всех участников образовательного процесса; происходит информирование о ситуациях, в которых создаются условия для выявления основных ограничителей (затруднений, проблем) свободы выбора профиля обучения.

3.Информационное обеспечение  профориентационной работы:

                1.Оформлен уголок по профориентации «В мире профессий»

2.Оформлен общешкольный стенд «Выпускник»

3. Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации.

4.Вопросы по профориентации рассматриваются на совещании при

директоре:

         а)  О    профориентационной работе в учреждении.

               (Протокол №7 от 03.02.2018)

         б)  О    результатах поступления и трудоустройства выпускников

              (Протокол №1 от 02.09.2019)

4. Взаимодействие с организациями и учреждениями.

Учреждение посетили представители:

а) УО «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»

Директор                                 Н.А. Жуковская

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.